Назад к списку

4 психологических эффекта в SMM 

Даже дети сегодня справляются с публикациями в социальных сетях. Но правильно доносить информацию до аудитории - умеет далеко не каждый. Поэтому, на помощь SMMщику спешат психологические эффекты, которые сделают вашу стратегию более эффективной. 

 Эффект Франклина"Эффект Франклина" - 


психологический эксперимент , который был проведен в 1969 году. Добровольцам, за определенное вознаграждение, было предложено пройти тест. Однако сам процесс тестирования проходил довольно грубо - с унижением по отношению к аудитории. По окончанию эксперимента испытуемых поставили в следующие условия: вернуть выплаченный им гонорар, мотивировав неожиданную просьбу пожертвованием "на благо науки" или уйти с деньгами. Только 30% аудитории ушли вместе с деньгами.Целью опыта было выставить отношение аудитории к такому эксперименту по двенадцатибальной шкале. В итоге, часть аудитории, которая вернула деньги поставила эксперименту самую низкую оценку - 4,4 балла. Счастливчики, ушедшие с гонораром, дали ему 5,8 балла. На примере SMM:Не бойтесь просить об одолжении ваших пользователей, клиентов или кого угодно еще. Если эти люди в состоянии помочь – например, ответить на вопросы, проверить контент, поделиться им с друзьями – они скорее всего сделают то, о чем их попросили, и, в результате, их мнение о вас изменится в лучшую сторону. 

 Эффект "инвестора"  Людям свойственно завышать стоимость того, чем они обладают. И даже когда обстоятельства вынуждают их задумываться о продаже горячо любимой собственности, они склонны запрашивать чрезмерно высокую цену за свои активы. На примере SMM:Совокупный объем вкладов (посты, обратная связь и т.д.), сделанных конкретным пользователем на определенной соцмедиа-платформе, обратно пропорционален вероятности перехода данного пользователя на конкурирующую платформу: чем больше вклад, тем меньше вероятность того, что с ним захотят расстаться и тем выше цена, которую должны будут заплатить конкуренты, чтобы заставить пользователя сделать выбор в пользу альтернативного варианта. 

 "Эффект благодарности"  Мы чувствуем себя в долгу перед людьми, которые сделали нам подарок. Настолько, что готовы пожертвовать реальными деньгами или своим бесценным временем, чтобы отблагодарить даже совершенно незнакомого человека за совершенно незначительные знаки внимания.Стандартный пример, когда официант в ресторане вместе с чеком преподносит вам "конфетку", это обычно приводит к увеличению размера чаевых на 3% И все, что необходимо сделать официанту для получения сверхприбыли – это на мгновение остановиться, заглянуть вам в глаза и дать еще одну крохотную конфетку с широченной улыбкой. На примере SMM:"Продуманная" щедрость не только окупается, но приносит существенный доход. С позиции индустрии, которая меняет биты и байты на лояльность существующих и потенциальных потребителей, поощрение взаимности в соцмедиа может превратиться в основной источник дохода и стратегию развития. 

 "Эффект близости"  Человек, который чувствует поддержку, переносит неприятности гораздо легче. О чем бы ни шла речь, когда рядом есть кто-то, готовый в случае необходимости подставить плечо и поговорить по душам, ситуации, связанные со стрессом, чудесным образом оказываются не столь ужасными, какими они представляются тем, кто в своих несчастьях одинок. На примере SMM:Люди так часто пребывают в состоянии стресса, что, в общем случае, можно утверждать следующее – большинство ваших соцмедиа-пользователей переживает по тому или иному поводу прямо сейчас. Будьте максимально открыты и доступны для контактов – поддержка в нужную минуту ценится дороже всего. В ответ вы получаете лояльность – а разве не за этим ваш бизнес находится в сети?